В Москве состоялся съезд организаций, осуществляющих проведение обязательного технического осмотра автомототранспортных средств

В Москве состоялся съезд организаций, осуществляющих проведение обязательного технического осмотра автомототранспортных средств

17 апреля в Москве состоялся всероссийский съезд организаций, осуществляющих проведение обязательного технического осмотра автомототранспортных средств.

На съезде присутствовало 125 делегатов, представляющих 837 организаций, осуществляющих проведение обязательного технического осмотра автомототранспортных средств в 45 субъектах Российской Федерации.

Участники съезда отметили, что общее организационно-правовое состояние действующей системы технического осмотра не совершенно и не вполне работоспособно, что является источником ухудшения безопасности дорожного движения.

Предлагаемые участниками съезда пути выхода из сложившейся ситуации отражены в решении съезда.

РЕШЕНИЕ

съезда организаций, осуществляющих проведение обязательного технического осмотра автомототранспортных средств

г. Москва 17.04.2013 г.

На съезде присутствует 125 делегатов представляющих (с правом голоса) 837 организаций, осуществляющих проведение обязательного технического осмотра автомототранспортных средств в 45 субъектах Российской Федерации.

Участники работы съезда в своих выступлениях отметили, что работа, проведенная во исполнение Поручения Президента Российской Федерации от 30.04.2011 №Пр-1200, по наведению порядка в организации и проведении технического осмотра автотранспортных средств дала импульс устранению ряда негативных моментов.

Вместе с тем, в настоящее время имеют место многочисленные нарушения, недостатки, нерешенные проблемы (юридические, организационные, технологические). Общее организационно-правовое состояние действующей системы технического осмотра не совершенно и не вполне работоспособно, что является источником ухудшения безопасности дорожного движения.

1. Организации, осуществляющие проведение обязательного технического осмотра автомототранспортных средств, считают целесообразным и необходимым:

1.1. Определить федеральный орган исполнительной власти (ФОИВ), ответственный за реализацию государственной политики в системе технического осмотра с указанием его полномочий, в том числе по межведомственному взаимодействию.

1.2. Внести необходимые изменения в федеральное законодательство в части разграничения контрольных и надзорных полномочий государственных органов и других участников системы технического осмотра автотранспортных средств.

1.3. Разработать и реализовать до окончания "переходного периода" (01 января 2014 года) план мероприятий, направленных на устранение, недостатков действующих нормативных правовых документов, разрешение юридических, организационных и технологических проблем.

2. По мнению участников съезда, необходимыми компонентами достижения основной цели Федерального закона от 1.07.2011 г. №170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" являются:

2.1. Наличие высоко технологичной производственно-технической базы (ПТБ) операторов технического осмотра автотранспортных средств.

Предлагаемое решение:

Необходимо (на уровне Постановления Правительства РФ) - утверждение требований к ПТБ, экспертная оценка соответствия действующим требованиям профессиональным сообществом операторов технического осмотра.

2.2. Наличие высококвалифицированного персонала - технических экспертов (специалистов по проверке технического состояния транспортных средств).

Предлагаемое решение:

Необходимо (на уровне Постановления Правительства РФ) - ввести в "Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов, и других служащих" (утв. Постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998г. №37) должность - "технический эксперт - специалист по проверке технического состояния транспортных средств".

Минобрнауки РФ - определить требования к квалификации и уровню подготовки технических экспертов по техническому контролю и диагностике автотранспортных средств. Предусмотреть - оценку знаний и практических навыков - аттестацию.

2.3. Ответственность технического эксперта.

Предлагаемое решение:

- реальная административная, уголовная ответственность;

- страхование профессиональной ответственности.

2.4.Обеспечение необходимого уровня качества выполнения работ по техническому осмотру автотранспортных средств с сохранением рентабельности.

Предлагаемое решение:

Передать на федеральный уровень формирование стоимости технического осмотра автотранспортных средств с учетом экономического развития субъектов Российской Федерации. Определить минимальную стоимость технического осмотра автотранспортных средств.

2.5. Обеспечение "обязательности" процедуры прохождения технического осмотра.

Предлагаемое решение:

Распространить административную ответственность за "не пройдённый" техосмотр для всех водителей без исключения с сохранением существующих санкций без ужесточения по статье 12.1 ч.2 и статье 27.13 ч.2 КОАП РФ. Данное предложение не повлечет каких-либо дополнительных бюджетных затрат, так как будет направлено на "неограниченный круг лиц" как и сейчас, и будет способствовать изменению негативной ситуации с ростом погибших и раненых в силу "предупредительного" характера действия.

2.6. Организация эффективного учета результатов технического осмотра при проведении контрольно-надзорных мероприятий.

Предлагаемое решение:

Для пресечения злоупотреблений при оформлении документа о прохождении технического осмотра (диагностической карты) и с целью эффективного контроля за деятельностью операторов технического осмотра, ввести оформление данного документа на бланках строгой отчетности (БСО) по аналогии с бланками ОСАГО.

3. Участники съезда считают целесообразным рассмотреть возможность передачи профессиональному объединению операторов технического осмотра оценки соответствия юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, претендующих на право проведения технического осмотра, ведения реестра и контроля профессиональной деятельности операторов технического осмотра.

Предлагаемое решение:

- изменения в Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

4. Решения съезда по целесообразным изменениям в нормативные правовые документы в отношении организации и проведения технического осмотра автотранспортных средств, утвержденные участниками, направить в адрес Президента РФ, Государственной Думы, Совета Федерации Федерального Собрания РФ, Правительства РФ, профильные министерства и ведомства.

Председатель съезда

С.М. Зайцев

Дата публикации: 24.04.2013