В Петербурге сложилась критическая ситуация с выдачей британских виз

Петербургские туроператоры бьют тревогу по поводу ситуации вокруг выдачи британских виз. По их отзывам, смена компании-оператора по обслуживанию сервисно-визовых центров (СВЦ) Великобритании обернулась многочасовыми очередями, путаницей с документами и срывами запланированных поездок туристов.

Напомним, МИД Великобритании в конце марта в одностороннем порядке расторгло договор с официальным визовым оператором в России – международной компанией VFS Global и поручило заниматься визовыми вопросами компании TLS Contact, входящей в трансконтинентальную группу Teleperfomance. В этой связи в пяти крупных городах России были открыты новые СВЦ: в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Новосибирске и Екатеринбурге. Согласно правилам, все заполненные в СВЦ документы отправляются в Центр принятия решений, расположенный в Москве. Некоторые заявления, поданные в визовый центр в Москве, могут быть отправлены и в Великобританию.

В Санкт-Петербурге СВЦ открылся 26 марта. С этого момента, по словам представителей турбизнеса Северной столицы», ситуация с выдачей виз ухудшилась.

Как рассказала в беседе с журналистом TRN Юлия Ставрова, ведущий специалист отдела индивидуального туризма турфирмы «Нева», визы выдаются с очень большими задержками, причем не только визы, которые оформляются в обычном порядке, но и те, которые оформляются как срочные.

Другие представители петербургского турбизнеса также сетуют на слабое техническое обслуживание клиентов и большие задержки по срокам выдачи виз. «Чтобы дождаться получения визы, которая оформляется в обычном режиме, человек должен расстаться с паспортом, а значит, игнорировать другие поездки, как минимум на 1,5 месяца», - отмечают они.

При этом турфирмы констатируют, что на их многочисленные обращения в СВЦ никто не отвечает. «С нами никто не разговаривает, нам не отвечают на письма», - говорит Юлия Ставрова.

Проблему обозначили и в филиале BSI Group в Санкт-Петербурге. «Наше руководство постоянно обращается с письмами в посольство Великобритании, чтобы проинформировать о происходящем», - говорят в компании.

Более того, по словам представителей петербургского филиала BSI Group, в Москве ситуация еще более критическая, чем в Петербурге. «По этой причине к нам чаще стали обращаться клиенты из Москвы. В Санкт-Петербурге эти сроки несколько меньше», - отметили в компании.

Дата публикации: 16.05.2014