С 01 сентября 2012 с ввозимых иномарок будут брать утилизационный сбор

Механизмы по взиманию утилизационного сбора описаны в проекте постановления правительства РФ, который опубликован на сайте Минпромторга. В частности, указывается, что производители, выпускающие машины в России, могут быть освобождены от сбора — подразумевается, что они гарантируют: машина впоследствии будет утилизирована (соответственно, производитель попадает в специальный реестр). К примеру, АвтоВАЗ в связи с этим должен будет организовать пункты приема отслуживших срок автомобилей в каждом субъекте федерации, в каждом поселении и городском округе с численностью населения от 500 тыс. человек.

Не нужно будет платить утилизационный сбор за машины, ввезенные с территории Таможенного союза, за продукцию калининградского "Автотора", за ретроавтомобили старше 30 лет, "не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов", а также машины дипломатов и беженцев. Что касается прочих категорий автомобилей, то сбор уплачивает фирма или физлицо при ввозе. После подтверждения оплаты ФТС ставит соответствующую отметку в паспорт транспортного средства. Без этой отметки ГИБДД откажется ставить машину на учет. Есть и дополнительные ограничения: невозможно поставить на автомобиль кузов, мотор или другой номерной агрегат от машины, за которую утилизационный сбор не уплачен.

В связи с этим ожидается, что стоимость автомобилей возрастет.

Дата публикации: 06.09.2012