Публикации в СМИ

Единый центр документов борется с очередями

Рано или поздно у каждого из нас возникает необходимость оформления или регистрации недвижимости. Все, кто сталкивался с этим процессом в Санкт-Петербурге или Ленинградской области, знают, насколько трудоёмким и сложным может быть данный процесс. К документации предъявляются повышенные требования и требуются решения правового характера. В противном случае ошибки, допущенные в документах, могут привести к обоснованному отказу в регистрации, а также к значительным материальным убыткам заявителя.

Ситуация осложняется в периоды «пиковой нагрузки», когда количество заявлений на государственную услугу значительно превышает возможности Росреестра. Такие периоды, как правило, сопровождаются особой нервозностью и раздраженностью заявителей, желающих без сложностей, быстро и качественно получить услугу. Решить эти проблемы и ускорить процесс подготовки документов для государственной регистрации недвижимости позволяет Единый центр недвижимости, который функционирует в рамках Единого центра документов. Сотрудники Центра оказывают квалифицированные услуги по подготовке и сопровождению пакета документов при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Управлении Росреестра.

– Каждый пакет документов – это сложная история, – объясняет Дмитрий Ромашко, генеральный директор Единого центра документов. – В подготовке каждого пакета документов требуется юридическая экспертиза и квалифицированная помощь. Не каждому под силу самостоятельно решить ряд сложностей, связанных с оформлением этих документов. Услуги купли-продажи недвижимости монополизированы риэлторами, но зачастую не все из них обладают необходимыми знаниями и компетенцией, чтобы достаточно тщательно подготовить и проверить документы. Фактически риэлторы не несут ответственности за качество услуг.

Единый центр недвижимости не только гарантирует качество услуг, но и обеспечивает квалифицированное юридическое сопровождение, что позволяет минимизировать риски по регистрации прав и сделок с объектами недвижимого имущества. Услуга считается оказанной, когда клиент обретает право собственности на жилое помещение либо получает мотивированный отказ государственных органов.

– Самый большой спрос на услуги в Едином центре недвижимости – с февраля по апрель и с октября по декабрь, – отмечает Дмитрий Ромашко. – В периоды сезонной пиковой загрузки центра мы привлекаем дополнительных специалистов для юридической экспертизы, как это было, к примеру, в феврале, когда очереди возникли из-за ограничения сроков бесплатной приватизации жилья. Еще одной проблемой, препятствующей гражданам подать личные документы на регистрацию, является наличие недобросовестных «заявителей», целью которых является не подача документов, а продажа талонов в очереди. Прежде всего, такие «заявители» встречаются среди тех, кто оформляет документы по доверенности. Служба безопасности Управления Росреестра и Единого центра документов ведут непрерывную работу по выявлению таких лиц и, при необходимости, передает соответствующую информацию в правоохранительные органы.

Единый центр недвижимости предоставляет целый ряд услуг, связанных с сопровождением сделок, подготовкой документов для приватизации жилых помещений государственного жилищного фонда в собственность, оформлением кадастрового паспорта, подготовкой пакета документов и сопровождением сделок купли-продажи недвижимости. Также в Едином центре недвижимости можно оформить договор в простой письменной форме, воспользоваться услугами депозитария для осуществления безопасных и быстрых расчетов по различным сделкам, а также получить другие действительно нужные и полезные услуги для граждан.

Газета Metro, 04.03