Публикации в СМИ

Программа «Один день» на Бизнес ФМ

Программу представляет ООО «Единый центр документов». С января текущего года вступили в силу существенные изменения в сфере технического и кадастрового. О тонкостях оформления права собственности на недвижимость, а также о борьбе с перекупщиками талонов рассказала ведущий юристконсульт Единого центра документов Светлана Ершова. С ней беседовал наш обозреватель Максим Морозов. Обозреватель: В студии Максим Морозов. Сегодня у нас в гостях ведущий юристконсульт компании «Единый центр документов» Светлана Ершова. Светлана, здравствуйте!

Светлана Ершова: Здравствуйте!

- Если верить официальной информации, регистрация права собственности на недвижимость занимает 20 календарных дней. Сроки оформления документов, естественно, не оговариваются. Сколько дней, месяцев, лет на практике требуется, чтобы оформить и зарегистрировать недвижимость в Петербурге?

Да, Федеральным законом О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» № 122-ФЗ от 12 июля 1997 г. Установлен срок гос.регистрации 20 дней.

Но прежде, чем подать документы на государственную регистрацию необходимо собрать пакет документов, соответствующий требованиям законодательства и на это, как правило, уходит очень много времени. Как показывает практика, это срок от трех до шести месяцев. Но в наиболее сложных случаях этот процесс может затянуться надолго.

Поговорим о сложностях и трудностях. С какими сложностями обычно сталкиваются граждане, когда подают документы на оформление и регистрацию недвижимости? И чем всё-таки вызваны эти затруднения?

Действительно качественно и грамотно подготовить документы под силу только профессионально подготовленным гражданам. К документам предъявляются повышенные требования – поэтому требуется юридическая экспертиза и квалифицированная помощь. Последствиями неграмотных действий может стать приостановление государственной регистрации на срок от одного до четырех месяцев. Этот срок предоставляется для того, чтобы граждане имели возможность устранить какие-либо замечания регистратора либо предоставить дополнительные документы. В противном случае будет выдан обоснованный отказ Росреестра. А это — моральные и материальные убытки для заявителя. Зачастую правообладатели просто не знают какие документы необходимо подготовить и в какие организации для этого необходимо обратиться. Поэтому, для того, чтобы процесс не затягивался надолго лучше сразу обращаться к специалистам и не тратить время.

А с какими проблемами, в свою очередь, сталкивается Управление Росреестра и Единый центр документов?

Одной из главных проблем, которая препятствует гражданам подать документы на регистрацию, является наличие недобросовестных «заявителей», целью которых является не подача документов, а продажа талонов в очереди. Прежде всего, такие «заявители» встречаются среди тех, кто оформляет документы по доверенности. Служба безопасности Управления Росреестра и Единого центра документов ведут непрерывную работу по выявлению таких лиц и, при необходимости, передают соответствующую информацию в правоохранительные органы.

Какие изменения за последние годы претерпела процедура оформления и регистрации недвижимого имущества? В последнее время законодательство, регулирующее оборот недвижимости сильно изменилось.

Значительные изменения произошли в сфере технического и кадастрового учета. С января 2013г. ГУП «ГУИОН» – эта организация достаточно известная в Санкт-Петербурге, передали функции по учету объектов недвижимости Филиалу Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Росреестра» Санкт-Петербурга. При передаче данных произошли искажения. И сейчас мы очень часто сталкиваемся в своей работе со следующей проблемой, с которой обращаются к нам граждане. Например, при получении сведений из государственного кадастра недвижимости выявляются какие-то неточности. Чтобы устранить эти неточности и привести в соответствие документы – это достаточно сложная процедура, необходимо проделать достаточно большой объем работы.

Также с 1 марта 2013 изменились правила регистрации сделок с недвижимостью. Гос.регистрация заключаемых сделок после 01.01.2013, например, таких как договор купли-продажи жилого помещения, договор дарения недвижимости, договор ренты не требуется, и гос.регистрации подлежит только переход права на отчуждаемые по таким сделкам объекты недвижимости, что значительно удешевляет и упрощает процедуру регистрации.

Насколько сложно и безопасно самостоятельно готовить документы для оформления или регистрации недвижимости, не прибегая к помощи специалистов?

Каждый пакет документов — это, как правило, всегда сложная история. Для неподготовленных граждан часто не под силу самостоятельно решить сложности, связанные с оформлением документов. Услуги купли-продажи недвижимости в Петербурге монополизированы риелторами, но, к сожалению, не все из них обладают необходимой компетенцией, чтобы тщательно подготовить документы. И, по сути, они не несут ответственности за качество услуг.

Единый центр недвижимости не только гарантирует качество услуг, но и обеспечивает квалифицированное юридическое сопровождение, что позволяет минимизировать риски. Услуга считается оказанной, когда клиент обретает право собственности на жилье, либо получает мотивированный отказ госорганов.

Поделитесь, пожалуйста, опытом. Существует ли в вашем деле «сезон очередей»? В какие месяцы фиксируется наибольшее/наименьшее количество обращений? От каких факторов это зависит?

В Росреестре такие периоды с февраля по апрель и с октября по декабрь. В это время самый большой спрос и на услуги Единого центра недвижимости. Мы принимаем все меры, для того, чтобы создать максимально комфортные условия в эти дни, например, привлекая дополнительных специалистов. Так было в феврале, когда очереди возникли из-за ограничения сроков бесплатной приватизации жилья.

В летний период, конечно, наблюдается спад, который связан с сезоном отпусков. Из года в год наблюдается большой спрос в конце года на услуги, оказываемые Росреестром и, естественно у нас в Едином центре недвижимости.

В феврале 2013 срок окончания приватизации перенесли еще на 2 года. Подскажите, означает ли это, что процесс сбора документов можно отложить еще как минимум на год?

Не смотря на то, что бесплатная приватизация жилья продлена до 1 марта 2015г., это не означает, что те, кто еще это не сделал, но хотел бы приватизировать свою квартиру, могут спокойно ждать окончания срока. Как правило, это сопровождается большими очередями и трудностями в оформлении документов. Так было, к примеру, в январе и феврале этого года. Процесс приватизации не менее длительный, чем другие действия по недвижимости, поэтому я рекомендую начать процесс приватизации заранее, потому что в процессе сбора документов могут возникнуть различные вопросы, например, такие как согласование перепланировок квартир. Наши специалисты, безусловно, окажут самую квалифицированную помощь, однако у всех ситуации индивидуальные, и зачастую не такие простые, чтобы быстро их решить.

Расскажите, с какие проблемы могут возникнуть при перепланировке квартиры, и чем Единый центр недвижимости может помочь при осуществлении этой процедуры?

При осуществлении различного рода перепланировок, реконструкции квартир и других объектов можно столкнуться с различными проблемами.

При перепланировке квартир, в случае если не затронуты были конструктивные элементы и не изменились внешние границы квартиры необходимо будет сделать технический план на измененный объект, затем поставить на кадастровый учет. И только потом можно будет зарегистрировать изменения в ЕГРП и получить новое свидетельство о праве собственности на квартиру.

В случае же если была произведена несогласованная перепланировка или несогласованная реконструкция, повлекшая за собой изменения конструктивных элементов и внешних границ, возникают большие сложности. Процедура согласования перепланировки или реконструкции очень длительная и сложная.

Помочь с подготовкой всех этих документов могут специалисты нашего Центра.

Спасибо Вам за это интервью. Напомню, сегодня в студии Бизнес ФМ была ведущий юристконсульт Единого центра документов Светлана Ершова.

Business FM, 18.04