Публикации в СМИ

Как оформить недвижимость без проблем

У каждого из нас рано или поздно возникает необходимость оформления прав на недвижимость. Процесс это не простой и трудоемкий. Как избежать ошибок и максимально облегчить этот процесс, знают специалисты Единого центра документов, на территории которого разместился петербургский Росреестр.

Сегодня на вопросы «ПД» отвечает Дмитрий Ромашко, генеральный директор Единого центра документов.

Услуги Росреестра по регистрации недвижимости одни из самых востребованных. В какой период лучше всего обращаться и когда возникают пиковые нагрузки?

В летний период наблюдается некоторый спад, который связан с сезоном отпусков. А самый большой спрос на услуги Единого центра недвижимости бывает с февраля по апрель и с октября по декабрь. Например, так было в феврале, когда должна была закончиться бесплатная приватизация жилья. Сейчас эти сроки продлили до 1 марта 2015г., но это вовсе не означает, что все нужно откладывать на последний день. Процесс приватизации достаточно длительный, в ходе сбора документов могут возникнуть различные вопросы, например, по согласованию перепланировок квартир и т.п., поэтому я рекомендую начать его заранее. Наши специалисты, безусловно, окажут самую квалифицированную помощь, однако у всех ситуации индивидуальные, и зачастую не такие простые, чтобы быстро их решить.

При подготовке документов одни граждане рассчитывают на себя, другие – на помощь риелторов. Насколько сложно и безопасно готовить документы для оформления или регистрации недвижимости, не прибегая к помощи специалистов?

Каждый пакет документов — это всегда сложная история. Для неподготовленных граждан часто не под силу самостоятельно решить вопросы, связанные с их оформлением.

Единый центр недвижимости не только гарантирует качество услуг, но и обеспечивает квалифицированное юридическое сопровождение, что позволяет минимизировать риски. Услуга считается оказанной, когда клиент обретает право собственности на жилье, либо получает мотивированный отказ госорганов.

Какие еще сложности возникают у граждан, которые подают документы на оформление и регистрацию недвижимости?

Зачастую люди просто не знают, какие документы необходимо подготовить и в какие организации обратиться. Поэтому для того, чтобы процесс не затягивался надолго, лучше сразу обращаться к специалистам. Последствиями неграмотных действий может стать приостановление гос. регистрации на срок от одного месяца до четырех, необходимый для устранения замечаний регистратора и предоставления дополнительных документов, в противном случае будет выдан обоснованный отказ Росреестра. А это — моральные и материальные убытки для заявителя.

Обидно, особенно если учесть, что человек отстоял большую очередь. Кстати, почему они возникают, и что делается для того, чтобы их не было?

Одной из главных проблем является наличие недобросовестных «заявителей», целью которых является не подача документов, а продажа талонов в очереди. Прежде всего, такие «заявители» встречаются среди тех, кто оформляет документы по доверенности. Служба безопасности Управления Росреестра по СПб и Единого центра документов ведут непрерывную работу по выявлению таких лиц и, при необходимости, передает соответствующую информацию в правоохранительные органы.

Кроме того, в периоды сезонной пиковой загрузки центра мы привлекаем дополнительных специалистов для юридической экспертизы, как это было, к примеру, в феврале, когда очереди возникли из-за ограничения сроков бесплатной приватизации жилья.

Чем еще могут помочь гражданам специалисты Единого центра недвижимости?

Наши специалисты возьмут на себя все сложности, связанные со сбором, подготовкой и оформлением необходимых документов для государственной регистрации прав и подачей их в Управление Росреестра по СПб. Сопровождение сделок с недвижимостью, подготовка документов для приватизации жилых помещений, оформление технической документации на объекты недвижимости, постановка на кадастровый учет, согласование перепланировок, реконструкции жилых и нежилых объектов, подготовка пакета документов – это далеко не полный перечень услуг. Здесь же можно оформить договор в простой письменной форме, воспользоваться услугами депозитария для осуществления безопасных и быстрых расчетов по различным сделкам и получить другие действительно нужные и полезные услуги для граждан.

Петербургский дневник №77, 26.04