Публикации в СМИ

Единый центр документов: ответственность за качество

К хорошему привыкаешь быстро — это всем известно. Но что касается работы Единого центра документов, который в июле отметил свое четырехлетие, то горожане за это время привыкли не только к качеству и удобству этого многофункционального комплекса, но и к тому, что число предоставляемых им услуг постоянно увеличивается — за четыре года оно возросло почти в тысячу раз!

Тысяча и один документ

Подготовка документов для оформления и получения паспортов, как внутренних, так и тех, которые необходимы гражданам при выезде за границу, виз и разрешений, сопровождение сделок с недвижимостью, подготовка документов для приватизации, получения различных справок, ИНН, пенсионных свидетельств, разрешений на хранение и ношение оружия — трудно перечислить сразу все услуги, которые здесь предоставляются. Самое главное, что насущные проблемы горожан решаются в Едином центре документов комплексно — оформив документы на паспорт, здесь можно сразу купить тур и подать документы для получения визы. Регистрируя автомобиль, можно пройти техосмотр, перед получением водительских прав — медицинский осмотр. Оформляя недвижимость, можно заказать кадастровый паспорт. Квалифицированные юристы проведут экспертизу документов, подготовят пакет для последующей подачи в Управление Росреестра. На территории Единого центра документов можно подать документы в 15-ю Налоговую инспекцию, чтобы зарегистрировать юридическое лицо, или зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, при необходимости предварительно обратившись за помощью к консультантам по оформлению необходимых документов. Также можно оформить договор при заключении различных сделок, воспользоваться услугами депозитария для осуществления безопасных и быстрых расчетов и многое другое. Нотариус, кстати, также всегда к вашим услугам.

Очередные удобства

Вряд ли сегодня петербуржцы, однажды обратившиеся в Единый центр документов, согласятся отказаться от оперативности и комфорта, которыми сопровождается получение услуг в Едином центре документов. В нем функционирует система электронной очереди, чтобы клиент, определившийся со временем подачи документов, мог планировать день по своему усмотрению. Если в талоне указано, что к окну для подачи документов вы подойдете, скажем, в 16:00, то так оно и будет. В межпиковые периоды талон электронной очереди на любой вид услуг можно получить и в 09:00, и в 13:00, а время оформления документов занимает минуты. В нынешнем году с учетом критики Единый центр документов пошел навстречу потребителям — в определенные дни он открывал двери на час раньше. Это позволило избавиться от недобросовестных «заявителей», которые занимались перепродажей мест в очереди.

Ждать приема можно в удобных залах, а можно и пойти пообедать в уютной столовой, если вы все же решили остаться в Центре. Здесь есть комната матери и ребенка, созданы все условия для лиц с ограниченными возможностями, а для автомобилистов предусмотрена удобная парковка, что немаловажно в загруженном центре города.

По словам генерального директора Единого центра документов Дмитрия Ромашко, «Единый центр документов — это бизнес-структура, специально созданная для удобства посетителей, но ни в коей мере не заменяющая и не подменяющая государственные службы, которыми являются расположенные на территории Центра УФМС, налоговые органы, Управление Росреестра и другие государственные органы и организации. Мы планируем перейти на оказание части наших услуг в электронном виде и уже начали работать над системой, потому что понимаем, что за таким форматом — будущее».

Безошибочный выбор

Сейчас сложно даже представить, что раньше для оформления, к примеру, свидетельства о праве собственности на квартиру требовалось сначала нанести визиты сразу в несколько инстанций, ездить при этом по всему городу, записывая на ладони номер очереди и постоянно подтверждая свою готовность прибыть строго в назначенное инспектором время. А потом в результате малейшей ошибки начинать весь путь сначала.

Генеральный директор Единого центра документов Дмитрий Ромашко: «Формируя пул арендаторов, мы изучали пожелания клиентов. За четыре года площадь арендуемых помещений выросла почти в 4 раза, около 30% помещений занимают частные структуры, к ним обращаются порядка 30-40% посетителей Центра. При уверенности в своих силах граждане могут заполнить все документы самостоятельно — никто дополнительный сервис не навязывает. А значит, неверно называть нас «посредниками» между гражданином и госорганом, ведь посредничество исключает прямой контакт сторон. Мы, скорее, помощники — можем по желанию и инициативе клиента оказать квалифицированную помощь в сложных ситуациях. Не секрет, что услуги, связанные с куплей-продажей недвижимости в Петербурге, монополизированы риелторами, которые практически не несут ответственности за качество предоставляемых услуг. Между тем не каждый из них достаточно компетентен, чтобы тщательно подготовить необходимые документы. У нас в Центре услуга считается оказанной только тогда, когда клиент, конечно, при наличии на то законных оснований, получает желаемый результат, например, приобретает право собственности на жилье либо получает мотивированный и обоснованный отказ госорганов».

Деловой Петербург №138-139, 14.08