Оплати
онлайн
Онлайн-запись
Онлайн-покупки. Проблемы и разрешение споров.

Онлайн-покупки. Проблемы и разрешение споров.

Рынок интернет торговли в России растет с каждым годом. Все большее число магазинов «уходит» в онлайн торговлю, увеличивается и аудитория интернет-магазинов.

Самая большая доля покупок в интернете приходится на крупную бытовую технику, электронику, компьютеры и ноутбуки, телефоны и смартфоны. Второй по популярности категорией товаров у интернет-покупателей является одежда и обувь.

Главная особенность онлайн покупок заключается в том, что в большинстве случаев покупатель не может проверить качество вещи до того, как ее доставят. В результате при покупке возникают разные риски: может не подойти размер, не устроить качество, товар может не соответствовать заявленным свойствам и при этом продавец станет препятствовать его замене. Именно на это потребители жалуются в Роспотребнадзор и Международную конфедерацию обществ потребителей (КонфОП) чаще всего.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей" содержит ст.26.1, регламентирующую дистанционный способ продажи товара в Российской Федерации, регулирует взаимоотношения между покупателем и интернет-магазином.

В частности, потребитель имеет право без объяснения причины вернуть любой товар в течение семи дней после его доставки, и этот срок в два раза меньше, чем при возврате в онлайн-магазин. Однако в отличие от обычного магазина, где некоторые категории товаров не принимаются обратно даже при условии сохранности упаковки и чека, в виртуальный можно вернуть всё. Единственное исключение касается позиций, которые обладают индивидуальными потребительскими свойствами и сделаны под заказ. Если такие вещи окажутся надлежащего качества, то по закону продавец не обязан их принимать обратно. Однако условия возврата товара и денег за него, а также сроки совершения этих действий надо уточнять в каждом онлайн-магазине отдельно.

Все чаще и чаще между покупателями и интернет-магазинами возникают споры относительно сроков доставки товара, ненадлежащего качества полученного товара.

Как обезопасить себя и не попасться на сайт интернет-магазина «мошенника», а также как разрешить возникший спор, куда обращаться за защитой своих нарушенных прав, вернуть уплаченные за товар деньги, вам подскажут специалисты ООО «Центра юридических услуг» в Едином центре документов. Квалифицированные юристы помогут найти верный путь к разрешению спора в случае его возникновения, окажут помощь в подготовке необходимых заявлений, претензий и жалоб, а также составлению исковых заявлений в судебные органы.

Дата публикации: 17.08.2022