Единство времени и места

Единство времени и места

В текущем году Единый центр документов увеличил число своих услуг более чем до двух тысяч. И сегодня практически каждый второй горожанин знает, что все вопросы, связанные с оформлением документов, можно решить на улице Красного Текстильщика.

За последние несколько лет сфера услуг в области оформления документов в России и, в частности, в Санкт-Петербурге значительно модернизировалась. Процесс оформления документов стал проще, удобнее и прозрачнее. Те, кто оформлял документы 6-7 лет назад, должны помнить, сколько уходило времени на получение заграничного паспорта, оформление сделки с недвижимостью или подачу документов на визу.

В то время государственные учреждения, оказывавшие услуги по оформлению различных документов, испытывали острый дефицит площадей. Очереди в маленьких помещениях, духота, узкие коридоры, заваленные документами. О том, чтобы в одном месте, например, можно было оформить нужную справку, сделать ее перевод и одновременно подать документы на переоформление водительского удостоверения, не могло быть и речи. С появлением в 2009 году Единого центра документов это стало возможным.

«Когда мы начинали проект Едино¬го центра документов, бизнес-центр на территории Прядильно-ниточного комбината им. СМ. Кирова было невыгодно, строить. В итоге была реализована одна из самых удачных, на мой взгляд, идей: мы предложи¬ли государственным организациям занять наши площади по льготной арендной ставке. Одновременно провели конкурс среди коммерческих организаций, которые хоте¬ли арендовать у нас помещения для предоставления сопутствующих услуг по подготовке документов, выбрали лучших, - рассказывает об истории создания Единого центра документов его исполнительный директор Дмитрий Кострыкин. - В результате у посетителей появился выбор: готовить документы для подачи в государственные органы самостоятельно или обращаться за помощью к квалифицированным специалистам».

ПРИНЦИП «ЕДИНОГО ОКНА»

В Едином центре документов был реализован принцип «единого окна». Специалисты, которые готовят документы, несут ответственность за то, чтобы весь процесс подачи документов - будь то виза, заграничный паспорт, водительское удостоверение - проходил для посетителя центра максимально комфортно, без сбоев и проволочек.
«Возьмем такую услугу, как подготовка документов для оформления визы, - продолжает Дмитрий Кострыкин. - Многие заполняют свои анкеты, например, в туристической фирме и потом получают отказ в получении визы, потому что те или иные документы были неправильно поданы. Если вы обращаетесь к сотрудникам центра, вероятность получения отказа в выдаче визы сведена к минимуму. В нашей практике это встречается очень редко. Только в тех случаях, когда посетитель утаил или предоставил заведомо ложную информацию. Многие консульства высоко оценивают профессиональный уровень подготовки сотрудников центра. Мы одни из немногих, кто может подготовить документы для получения, к примеру, «шенгена» на срок от 2 до 5 лет, а также для оформления визы в день обращения. При том, что другие визовые центры или туристические фирмы оформляют визы в срочном порядке за 4-5 дней».

БЫСТРЕЕ ОБЫЧНОГО

Одной из самых популярных услуг, безусловно, является оформление заграничного паспорта. Здесь можно подготовить документы для получения загранпаспорта в УФМС в ускоренном режиме - для граждан с постоянной регистрацией в Санкт-Петербурге или Ленинградской области срок оформления составит от пяти рабочих дней.

Ускоренное оформление документов стало возможным благодаря специальному программному продукту, который позволяет сократить срок прохождения проверок, предшествующих выдаче загранпаспорта.

Не менее востребованной и актуальной, особенно в летне-осенний период, когда заключается больше всего браков, является комплексная услуга для тех, кто изменил фамилию, имя или отчество. Смена ФИО неизбежно влечет за собой необходимость смены ряда документов. Переоформлять их, курсируя между различными учреждениями, - значит затратить немало времени. Решить проблему при помощи комплексного пакета услуг будет гораздо удобнее.

Регистрация автомобилей, медосмотр для получения водительских прав, техосмотр, получение разрешения на оружие - вот далеко не полный перечень услуг, которые можно получить в одном месте и в самые короткие сроки.

БЕЗ ВОЛОКИТЫ И ОЧЕРЕДЕЙ

Четкая организация всех процессов на различных стадиях подготовки документов позволяет, прежде всего, экономить время посетителей центра. Практически с самого момента его открытия появилась система электронной очереди. Сейчас этим вряд ли кого-то можно удивить, но тогда это было настоящей сенсацией.

На территории комплекса можно подать документы в 15-ю Межрайонную налоговую инспекцию, чтобы за¬регистрироваться как юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. А при необходимости всегда есть возможность предварительно обратиться за помощью к консультантам по оформлению документов. Консультанты помогут также в получении той или иной справки: СНИЛС, ИНН, полиса ОМС, справки об отсутствии (наличии) судимости, окажут содействие в апостилировании документов и т. д.

Сегодня многие вопросы, связанные с оформлением различных документов, можно решить, не выходя за пределы центра. Например, полностью подготовиться к путешествию, оформить сделку с недвижимостью. Квалифицированные юристы проведут экспертизу доку¬ментов, подготовят пакет для последующей подачи в Управление Росреестра, которое тоже расположено на территории центра. Здесь же находятся сейфовое хранилище, центр переводов с любого языка, копировальный центр. Кроме того, комплекс обеспечен необходимым оборудованием для людей с ограниченными возможностями.

Кафе, столовые, аптека, салоны красоты, студия флористики, оптика, комната матери и ребенка - вот далеко не полный перечень условий, которые способствуют комфортному пребыванию посетителей в центре и выводят оказание государственных услуг на качественно новый уровень.

Петербургский дневник №109, 19.06.2015