Услуги

Защита прав потребителей в сфере авиаперевозок

Темп современной жизни все чаще требует от нас пользоваться услугами авиакомпаний. Летим ли мы в командировку, либо в отпуск, мы даже не думаем, что может случиться неприятная ситуация и, например, произойдет потеря багажа или задержка рейса. Оказаться в такой ситуации многие просто морально не готовы.

Потеря багажа

Ответственность за сохранность багажа во время авиаперелета несет авиакомпания.

Если после приземления рейса багаж не был выдан пассажиру, необходимо составить заявление о неполучении багажа и получить коммерческий акт для удостоверения факта неполучения багажа (документ составляется в аэропорте места назначения).

Далее мы рекомендуем уведомить по электронной почте авиакомпанию, которая осуществляла перевозку, и дальнейшее общение с авиакомпанией вести в электронном виде.

Пассажир имеет право на доставку найденного багажа по указанному им адресу.

За просрочку доставки багажа авиакомпания уплачивает штраф в размере 25 руб. за каждый час просрочки (но не более чем 50% от стоимости билета).

Необходимо помнить, если такая ситуация произошла, например, когда вы прилетели в отпуск, то непредвиденные расходы на приобретение необходимых вещей, на осуществление вынужденных поездок на такси и др. подлежат компенсации за счет средств авиакомпании при наличии грамотно составленной претензии.

Необходимо сохранять все документы, подтверждающие ваши вынужденные расходы (чеки)!

Если багаж не найден в течение 21 дня, он считается утерянным. В этом случае пассажир вправе требовать компенсацию стоимости багажа и возмещения убытков.

Задержка рейса

Время, на которое задержался рейс, исчисляется со времени отправления, которое указано в билете. В случае задержки рейса авиакомпания обязана обеспечить:

  • независимо от времени ожидания — предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет и организацию хранения багажа;
  • при ожидании более 2 часов — два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте и обеспечение прохладительными напитками;
  • при ожидании более 4 часов — обеспечение горячим питанием;
  • при ожидании более 8 часов (более 6 часов ночью) — размещение в гостинице и доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно.

В случае задержки рейса пассажир имеет право отказаться от полета и получить возврат денежных средств за билет, а также получить компенсацию убытков.

Для получения компенсации, как и в случае потери багажа, так и в случае задержки рейса, необходимо направить претензию авиакомпании. В случае отказа авиакомпании от удовлетворения претензионных требований, пассажир имеет право их удовлетворение по решению суда, а также, на взыскание штрафа в размере 50% от присужденной суммы, компенсацию морального вреда и услуг юриста.


Ждем вас

Центр юридического и налогового консультирования

СПб., ул. Красного Текстильщика, д. 10-12, лит. О, 1 этаж,
вход с Синопской набережной
(812) 777-1000

Режим работы:
понедельник – пятница с 9:00 до 18:00
суббота – воскресенье – выходные дни