Услуги

Защита прав потребителей

По техническим причинам 05.11.2019 прием юриста по общим вопросам будет производиться с 15:00 - 18:00

Если вы остались недовольны качеством товара или услуги, то важно помнить, что в большинстве случаев мы можем осуществить возврат, вернуть деньги или даже получить компенсацию, поскольку законодательство Российской Федерации гарантирует нам с вами право на защиту своих прав, как потребителей, в административном и судебном порядке.

К сожалению, не все знают о таких гарантиях, или думают, что все равно ничего уже не исправить, или просто избегают траты личного времени, либо не совсем компетентны самостоятельно отстаивать свои нарушенные интересы.

Центр юридического и налогового консультирования на территории Единого центра документов занимается представлением интересов и защитой нарушенных прав потребителей.

Мы уделяем особое внимание претензионному порядку решения вопроса — юридически грамотно составленные претензии зачастую не оставляют нашим оппонентам других вариантов, как восстановить нарушенное право нашего клиента внесудебном порядке, а также сбору всех необходимых документов — для дальнейшей защиты ваших интересов в суде.

Зачем обращаться к юристу

Консультация юриста и профессионально составленное заявление «без эмоций», со ссылками на законодательство и верно оформленными претензиями позволяют решить возникшие проблемы даже в досудебном порядке — с такими клиентами попросту не имеет смысла спорить.

После обращения к профессиональному юристу вы получите возможность восстановить нарушенные права, касающиеся:

  • Непредоставления продавцом информации о товаре, услуге.
  • Возврата товара ненадлежащего качества.
  • Возврата или замены товара, который не удовлетворил потребителя своими функциональными, цветовыми, интерьерными и другими качествами.
  • Нарушения условий договоров купли-продажи, подряда, оказания услуг.
  • Приобретения просроченного товара.
  • Неустранения недостатков в пределах гарантийного срока.
  • Продажи товара, опасного для жизни и здоровья потребителя.
  • Возмещения вреда и убытков, причиненных вследствие недостатков товара или услуги.
  • Компенсации морального вреда, взыскание неустойки.

Защита прав потребителя возможна путем:

  • Досудебное урегулирование — подача претензии.
    Например, если нарушение прав произошло случайно — добросовестный продавец предпримет меры для скорейшего разрешения возникшей конфликтной ситуации и добровольного удовлетворения заявленных требований.
  • В административном порядке — подача жалобы в Роспотребнадзор.
    К продавцу, допустившему нарушения, будут применены меры административной ответственности (наложен штраф).
  • В судебном порядке — подача искового заявления в суд.
    В этом случае покупатель дополнительно имеет право потребовать взыскания штрафа в размере 50% от присужденной суммы и компенсацию морального вреда. При вынесении судебного решения в пользу покупателя понесенные по делу судебные расходы, в том числе расходы на юридические услуги, взыскиваются с продавца.

Закон «О защите прав потребителей» предоставляет потребителям несколько способов защиты своих прав на их выбор. Однако возможность их применения зависит от вида приобретенного товара:

  • Процедура возврата или замены товара надлежащего качества возможна при следующих условиях:
    • С момента приобретения товара прошло не более 14 дней.
    • Товар относится к непродовольственному виду.
    • Товар не потерял потребительский вид, упаковка не повреждена, ценники и знаки идентификации в наличии, комплектность не нарушена, следы эксплуатации отсутствуют.
    • Товар не относится к списку товаров, возврат которых запрещен по законодательству РФ, а также не относится к категории технически сложного оборудования.
  • Товар является технически сложным (например, автомобили, компьютерная и бытовая техника) - при выявлении в нем недостатков в течение первых 15 дней после покупки такой товар можно вернуть или заменить. По истечении 15 дней возможен только ремонт неисправного товара за счет продавца.
  • Неисправные товары, не относящиеся к технически сложным товарам, можно вернуть продавцу в течение всего гарантийного срока.
  • Отдельно стоит отметить случай приобретения товара дистанционным способом (например, в интернет-магазине, по каталогу или фото) — отказаться от такого товара можно без объяснения причин в любое время до его получения, а после получения — в течение 7 дней. При этом товар не должен быть в употреблении, необходимо сохранить его потребительский вид, документы, подтверждающие его покупку.

Разобраться во всех в тонкостях защиты прав потребителей и наиболее выгодно восстановить свои права вам помогут в Центре юридического и налогового консультирования.

Для вашего удобства доступна онлайн-запись.


Ждем вас

Центр юридического и налогового консультирования

СПб., ул. Красного Текстильщика, д. 10-12, лит. О, 1 этаж,
вход с Синопской набережной
(812) 777-1000

Режим работы:
понедельник – пятница с 9:00 до 18:00
суббота – воскресенье – выходные дни